Как разобраться в классах косметики (бюджетная, люкс, профессиональная, космецевтика) и стоит ли переплачивать? 



Выбор косметики для многих женщин — это очень важный и, в то же время, очень сложный процесс. Существующая условная классификация косметики призвана, в определенной степени, его облегчить.

...

В чем состоит сложность выбора?

Сложность выбора косметики объясняется тем, что на рынке косметической продукции существует большое  разнообразие средств, существенно отличающихся как по качеству, так и по стоимости. Информация о них нередко настолько противоречива, что без владения определенными знаниями она может скорее озадачить, чем помочь в выборе косметики.

В аннотациях к препаратам можно прочитать одни и те же характеристики о показаниях, правилах применения и эффектах использования, а в популярных интернет-статьях — массу противоречивых утверждений. Например, в одних статьях не рекомендуется приобретать продукцию бюджетных марок: она токсична, неэффективна, а после прекращения ее использования кожа становится только значительно хуже.

В других статьях можно встретить совершенно противоположное мнение, которое утверждает о том, что нет смысла пользоваться дорогой косметикой, поскольку цена «накручивается» только за известное имя компании, элитный бренд и дорогостоящую красивую упаковку, а не за качество содержимого.

Еще один пример разноречивости, касающийся теперь салонной косметики. Одни считают, что она оказывает хороший эффект и быстрый результат за счет содержания в ее составе гормональных компонентов. Другие — это очень выгодно для производителей и косметологов, но такая продукция быстро вызывает привыкание и потребность в постоянном ее применении, а иногда способствует повышенной потливости, раздражительности и даже нарушениям менструального цикла.

Для того, чтобы во всем этом не запутаться, необходимо разбираться в классах косметических средств и представлять себе, в чем состоит принципиальное различие продуктов одного и того же назначения но разных классов.

Классы косметики

Всю косметику, предлагающуюся на мировом рынке, условно объединяют в 5 групп:

  1. “Mass-Market”.
  2. “Middle-Market”.
  3. “Lux”, или селективная косметика.
  4. Профессиональная, или салонная косметика.
  5. Лечебная косметика, или космецевтика.

Mass-Market

К этому классу относятся косметические средства таких всемирно известных марок, как “NIVEA”, “Oriflame”, “Belinda”, “RUBIROSE”, “Eveline”, “Belinda”, “R-One”, “Faberlic”, “Lumene”, “Herbina”, “AVON”, а также вся косметическая продукция российского, белорусского и украинского производства, например “Черный жемчуг”, “Сто рецептов красоты”, “Чистая линия”. Марки “L‘Oreal” и “MaryKay” занимают промежуточное положение между «Mass-Market» и «Middle-Market».

Вся эта косметика производится большими партиями, и купить ее можно в обычных косметических магазинах и на рынках, в супермаркетах и универмагах, у представителей сетевого маркетинга и в торговых центрах. Для нее характерны массовая реклама, броская упаковка, красивое оформление флаконов, относительно невысокий ценовой уровень и доступность почти для каждого.

Однако основные компоненты косметики этого класса — это продукты переработки нефти, синтетические консерванты, производные фенола и формалина. Производные натуральных веществ  в них получены из сырья низкого качества или отсутствуют вовсе. Поэтому у многих возникают аллергические реакции, раздражение кожи и ее отечность, усиление образования комедонов, себорея, пятна гипер- или гипопигментации, дерматит.

Middle-Market

Косметика среднего класса предназначена только для ухода за волосами, лицом и телом. Ее стоимость несколько выше, чем средств предыдущего класса, но значительно ниже класса “Lux”. Это марки “Clarins”, “Bourjois”, “Revlon”, “Decleor”, “Lancome”, “PUPA”, “Yves Rocher”.

Косметика среднего класса пользуется популярностью, благодаря более высокому качеству и отсутствию токсичности. 30-60% ее состава — это экстракты лекарственных растений, консерванты также произведены из сырья растительного происхождения, но получены они путем использования химических элементов и состоят из парабенов и бензоатов последнего поколения.

В то же время, экстракты этих растений в процессе производства лишаются своих биологических свойств, так как они получены путем выжимки при высоких температурах, в результате чего биоактивные компоненты растений и витамины разрушаются. Поэтому полезного эффекта при воздействии на кожу и волосы они почти не оказывают.

При их производстве большое внимание уделяется комфортности использования — средства легко наносятся на кожу, содержат приятные отдушки и имеют красивый цвет, а также легко впитываются и помещены в красивую упаковку.

“Lux”

Косметика класса люкс занимает наиболее высокий ценовой сегмент. Она продается преимущественно в магазинах аэропортов в отделах “Duty Free”, в бутиках современных фешенебельных отелей, в специализированных магазинах, причем, имеющих опытного консультанта. К этому классу относятся такие элитные бренды, как “Chanel”, “GUERLAIN”, “Estee Lauder”, “Helena Rubinstein”, “Nina Ricci”, “Givenchy Estee Lauder”, “Christian Dior”, “Gianni Versace”, “Clinique”, “Yves Saint Laurent”, “Shiseido”, “Sisley”, “Christian Lacrois”, “Elizabeth Arden”.

Эти марки принадлежат преимущественно ведущим компаниям, которые имеют собственные лаборатории и научно-исследовательские институты. Косметику класса «Люкс» еще называют элитной, или косметикой премиум класса. Для ее изготовления применяются самые современные технологии производства.

Основу косметической продукции, включая консерванты, на 70-80% составляют дорогие, безопасные, натуральные, высококачественные, растительные компоненты, которые в бюджетной косметике не используются. Кроме того, концентрация активных веществ в них значительно выше, чем в косметике бюджетных классов.

Активные ингредиенты получают из натурального сырья способом холодной выжимки посредством энзимных (ферментных) интерактивных технологий. Кроме того, сырьем служат генетически немодифицированные растения, выращенные без использования искусственных химических удобрений. Вся косметика класса премиум обладает высокой степенью гипоаллергенности, лишена свойства привыкания или зависимости. После прекращения ее использования не наблюдается эффекта быстрого старения кожи.

Благодаря такому технологическому процессу в ней сохраняется большинство биоактивных ингредиентов в их естественном соотношении и стабильной форме, которая мало подвержена разрушению под влиянием окружающей среды. Кроме того, в этих средствах используются молекулы так называемых транспортных компонентов, например, липосомы.

Благодаря тому, что их состав и строение сходны с оболочками живых клеток, они легко проникают через эпидермальный барьер и «проносят» с собой необходимые микроэлементы, витамины, гормоны, биологические активные вещества и другие необходимые элементы. Все это позволяет решить многие эстетические проблемы и существенно улучшить состояние кожи и ее внешний вид.

Выпускается косметическая продукция класса “Lux” в упаковках из дорогого термопластика, хрустального стекла, высококачественного фарфора с изысканным дизайном, которые иногда являются настоящим произведением искусства.

Исходя из этого понятно, что просто не существует бюджетной косметики класса люкс на рынке косметологической продукции, однако немало отдельных ее видов, которые почти не уступают по своему качеству селективной косметике, хотя и эффективность их несколько ниже. Например: жидкая помада для губ компании “Bourjois”; гель для бровей в тюбике российской компании “ART-VISAGE”; пудры, гелиевые подводки и цветные лаки линии “Essence”; пудра немецкой марки “Catrice”; бюджетная продукция израильской компании-производителя “AHAVA”, включающая ингредиенты, полученные из Мертвого моря, экстракты авокадо и алоэ, имбиря и граната, масла папайи и оливы; тушь для ресниц “L‘Oreal”, основа под макияж компании “Maybelline”и другие.

Профессиональная косметика

К ней относится продукция под марками, хорошо известными только в профессиональных кругах и среди постоянных клиентов салонов красоты. Это такие марки, как “Renophase”, “Dr. Spiller”, “HOLYLAND COSMETICS”, “Christina”, “Decleor”, “Payot”, “Academy”, “Bioterm”, “Darphin”, “Guam”, “LaPrairie”, “GARNIER”, “Gatine”, “Bioline-Jato”, “Janssen”, “Dr.RIMPLER”, «ТЕТе Cosmeceutical”, «Mediderma» и другие.

По стоимости такая косметика относится к высокому или среднему ценовому сегменту. Средства этого класса характерны высокой концентрацией входящих в них активных компонентов, которые можно применять не только наружно, но и вводить с помощью мезотерапевтических процедур, а также путем применения аппаратных косметологических методов — ультразвуком, микротоками и другими физическими методами.

Использование профессиональной косметики требует специального обучения и строгого соблюдения этапов ее применения. В свободной продаже она отсутствует и предназначена преимущественно для применения в процедурах, выполняемых в косметологических центрах и салонах красоты. Поэтому она доступна для приобретения только косметологами.

Но большинство производителей этой косметики, как правило, выпускают также линию препаратов, которые можно использовать и в домашних условиях. Они отличаются от профессиональных более низкой концентрацией действующих веществ. В торговых сетях их тоже нельзя приобрести, но можно подобрать по совету косметолога и заказать в салоне красоты.

Эффект от применения профессиональной косметики заметный и наступает очень быстро. Однако длительность его сохранения достаточно короткая. При этом, после прекращения пользования ею, кожа также быстро приобретает свой первоначальный вид, и, кроме того, возникает множество других проблем, способствующих более быстрому ее старению. У некоторых людей возникает эффект привыкания. Но правильное ее применение и ограниченные (по совету косметолога) сроки использования благоприятно влияют в плане ухода за кожей.

Лечебная косметика, или космецевтика

Косметика лечебная продается только в аптечной сети. Космецевтические средства предназначены не только для эстетического эффекта, но и (в большей степени)  для лечебного воздействия. Они существуют трех уровней.

Лечебно-косметические препараты первого уровня выпускаются под марками “LIERAC”, “PHYTOPHARM”, “GREENLINE”, “SOLARR”, “VICHY”, “URIAGE”, “PHARMCOSMETIC”, “PHYTO”. Их воздействие не проникает дальше эпидермальных слоев из-за большой величины молекул.

К средствам второго уровня относятся препараты линии “NATRIA”, которые своей результативностью превышают косметику класса “Lux” в 2-3 раза. Их эффект основан на воздействии на базальную мембрану (расположена между эпидермальным слоем и дермой) кожи на клеточном уровне путем стимуляции физиологических процессов. Пользоваться ею можно без риска привыкания в течение 2-3 месяцев с последующим 7-8-месячным интервалом.

В настоящее время разрабатываются средства лечебной косметики третьего уровня, которые способны влиять на все три слоя кожи. Ожидается появление их в продаже к 2016 году.




ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


КОММЕНТАРИЕВ - 4

  1. 24.03.2022

    Наталья:

    Интересно выясняется, что марка Clarins не люкс. Вы наверное не осведомлены , что у них свой научно исследовательский институт красоты, и собственная лаборатория. И больше 65 лет признанная люкс маркой. Не знаете! Не пишите чушь

    • 31.03.2022

      Анна:

      Доброе утро! Мы обязательно проверим информацию, и если будут нужны корректировки — внесем их! Спасибо!

  2. 22.02.2019

    Светлана:

    Отличная статья! Спасибо!

  3. 05.12.2018

    Галина:

    Дорогой автор статьи! Косметика компании Mary Kay за 55 лет успешной деятельности копании в мире и за 25 лет деятельности компании в России — НИКОГДА не продавалась в магазинах или иных торговых точках, в том числе и интернет-магазинах! Косметику компании Mary Kay можно приобрести ТОЛЬКО у консультанта по красоте на мастер-классе — бесплатной дегустации продукции. Это косметика класса Lux, — повышайте свою компетенцию))))